Vista – означает новые возможности

В суете ЕВАСЕ очень сложно найти несколько минут для обстоятельной беседы, особенно если это касается гуру бизнес-авиации – компании VistaJet, которая на выставке отмечала сразу несколько громких событий, главным из которых, безусловно, стала передача юбилейного сотого бизнес-джета. Новенький Global 6000 красовался на статической площадке женевского аэропорта и был одним из самых посещаемых на ЕВАСЕ. Но все же нам удалось оторвать от бесконечных переговоров коммерческого директора компании Яна Мура, который уделил нам достаточно времени для того, чтобы мы прошлись по основным вопросам. Господин Мур оказался очень общительным человеком, буквально влюбленным в свою работу и наш разговор в большей своей части имел своего рода около авиационный оттенок. Поговорили про экономическую среду, политику и роль квалифицированного персонала в успехе любой компании. Ян Мур не скрывает, что успех VistaJet кроется в уникальной бизнес-модели компании.

«У нас действительно понятная стратегия ведения бизнеса. Наш клиент – это предприниматель или руководитель, который хочет высококачественного обслуживания на всех этапах сотрудничества и ожидает получить от него полное удовлетворение. Наши клиенты летают с нами, потому что мы даем им возможность синхронизировать полеты с их деловым графиком, что просто нереально для коммерческих авиакомпаний. Отсутствие задержек в аэропортах позволяет максимально увеличить эффективность постоянно испытывающего нехватку времени CEO или старшего члена совета директоров, расширить круг его деловых интересов, территорию и скорость ведения бизнеса.

Долевая модель бизнеса устарела и стала нежизнеспособной – люди больше не заинтересованы в покупке непродающейся и финансово бесполезной части самолета. Мы были уверены, что рынок уже ждет новых решений, и начали своевременно продвигать уникальную модель, в основе которой стабильность, простота и удобство, отсутствие инвестиционных обязательств, озабоченности и несвободы, которые обычно ассоциируются с полной или частичной собственностью на самолет. VistaJet была создана главным образом как альтернатива устаревшей долевой модели, которая превалировала на рынке деловой реактивной авиации. Мы увидели потребность в услугах частной авиации, имеющей простую, прозрачную структуру ценообразования, весьма важную для покупателей. Мы разработали два новых решения для организации полета – «Программа» (Program) и «По требованию» (On Demand), которые призваны обеспечить нашим клиентам полный спектр возможностей для создания своей матрицы полетов без обязательств по инвестированию, условий и ограничений, связанных с необходимостью приобретения полной или долевой собственности. Вариант «Программа» рассчитан на клиентов, которые летают часто, более 100 часов в год, и требуют как гарантированного наличия самолета, так и постоянства высокого уровня комфорта своего путешествия. В то время как «По требованию» подходит для клиентов, которые летают реже, но также хотят получить все слагаемые «сверхроскошного» сервиса для своей семьи, коллег или деловых партнеров. Мы – единственный люксовый бренд в частной авиации, и намерены расширять и поддерживать высочайшие стандарты, которые выделяют нас на фоне конкурентов». 

Читайте также  TAG добавляет второй самолет в мальтийский AOC

Попросили мы у г-на Мура дать нашим читателям своего рода профессиональный совет – на что нужно обратить внимание человеку, выбирающему услугами какой компании бизнес-авиации ему воспользоваться. «Это во многом зависит от того, чего именно хочет клиент от компании, но есть несколько основных моментов, которые важны. Прежде всего, безопасность – самое главное качество любого оператора бизнес-авиации. Вокруг много владельцев реактивных самолетов, которые могут предложить их в аренду друзьям, или на свободном рынке чартерных полетов, когда они не задействованы, но это серый сегмент рынка, и вы никогда не узнаете, что именно вам предлагается, поскольку безопасность в этой сфере не настолько четко регламентируется, как у коммерческих операторов. Думаю, что также клиентам хочется ясности в отношениях с провайдером услуг. Никому не доставляет удовольствие изучение многостраничных контрактов, они просто хотят купить полетные часы по установленной, прозрачной цене и вылететь как можно скорее».

Свой двенадцатый день рождения компания VistaJet отметила важной вехой в своей истории – получением сотого самолета, когда-либо летающего в парке оператора. В соответствии с политикой перевозчика, средний возраст его воздушного парка не должен превышать трех лет, и все самолеты должны находиться под гарантией производителя. Сейчас же средний возраст самолетов компании составляет чуть более двух лет. На сегодняшний день VistaJet эксплуатирует более 60-ти самолетов Global и Challenger, включая Challenger 350, Challenger 605, Challenger 850, Global 5000 и Global 6000 с рыночной стоимостью более $ 1,8 млрд. Компания прошла долгий путь в последнее десятилетие. В 2006 году VistaJet летала в 233 пункта назначения, перевозя менее 5000 пассажиров. 

«В 2015 году компания присутствовала в 1489 аэропортах по всему миру, обслужив более 37000 пассажиров, а всего за свою историю – более 210000 пассажиров. В первом офисе компании, который находился в Зальцбурге, Австрия, работало всего 10 человек. В настоящее время VistaJet имеет глобальную сеть офисов на 4 континентах и ​​насчитывает штат из более 750 человек», — продолжает г-н Мур.

Читайте также  VistaJet сильно растет в США

В апреле компания официально объявила о переводе своей штаб-квартиры на Мальту. Ранее на острове был размещен оперативный центр. В течение прошлого года как количество пассажиров, перевезенных VistaJet, так и общий объем полетов увеличился на всех основных рынках, что делает 2015 год для компании самым сильным на сегодняшний день. Во всем мире трафик оператора увеличился более чем на 21% в годовом исчислении, а общее количество пассажиров увеличилось более чем на 23%. 

Что же касается России, то г-н Мур ответил достаточно просто. «В России на протяжении всего прошлого года трафик рос, хотя геополитическая ситуация повлияла на полеты в вашу страну, но, и это самое главное, не критично. Мы уверены, что в сложившихся экономических реалиях все чаще российские клиенты будут обращать свои взоры на VistaJet».

Полную версию интервью с г-ном Муром читайте в июльских выпусках BizavWeek.

Деловая авиация на Мальте