Успех — в отношении

Для команды BizavNews любая поездка на Мальту прочно ассоциируется с прекрасной погодой и радушным приемом, а также очень содержательными визитами. Этот раз не стал исключением – мы получили все это в полном объеме. За три дня проведенных на острове, BizavNews приобрел новых друзей и получил массу позитива. Одним из пунктов нашего визита на остров, в рамках пресс-тура, организованного компанией Emperor Aviation, стало Министерство Транспорта Мальты, где нас принял исполняющий обязанности генерального директора управления гражданской авиации Мальты капитан Чарльз Паче (по нашим «секретным» данным вскоре Чарльз Паче станет полноценным директором, а приставка «и.о.» уйдет в историю). Сразу предупредим, что полная версия интервью с г-ном Паче выйдет в ближайших номерах BizavWeek, а сегодня мы лишь немного пройдемся по цифрам и вновь постараемся понять в чем заключается феномен мальтийского авиационного реестра.

Перед визитом мы немного волновались, ведь нас ждал человек, в руках которого сосредоточено управление «9Н». Но как только мы переступили порог кабинета поняли, что встреча будет носить больше дружеский, нежели официальный характер. Г-н Паче оказался очень общительным человеком, готовым не только интересно рассказывать, но и внимательно слушать. За час, проведенный с г-ном Паче, мы почувствовали причастными ко всем процессам, происходящим вокруг. И еще, на Мальте очень любят русских. Обстановка кабинета министра больше напоминает офис крупного FBO, где везде наблюдается деловая суета, подчиненная собственным законам. Субординация конечно есть, но она в сильно отличается от российской.

Г-н Паче рассказал об истории реестра и поделился своими взглядами на основные тренды рынка. Но все равно так или иначе мы начали разговор о Мальте и ей закончили. По мнению г-на Паче, выгодные условия для местного и международного инвестирования превратили экономику острова Мальта в один из крупнейших мировых финансовых центров. За счет пластичной налоговой модели на острове удалось создать теплый климат для развития международного бизнеса, который, благодаря коммерческой активности компаний из самых разных отраслей, поступательно растет. Не стала исключением и бизнес-авиация. На острове уже работают несколько мировых брендов, среди которых VistaJet, Comlux, Emperor Aviation, первый мальтийский оператор деловой авиации, ориентированный исключительно на работу с российскими собственниками бизнес-джетов.

Читайте также  Nomad Aviaton впервые примет участие в Jet Expo

За последние несколько лет Мальта стала настоящей Меккой для компаний, которые специализируются на управлении воздушными судами. Причина достаточна проста – оптимальные условия работы. Цифры, цифры – именно они все наглядно иллюстрируют. Их в нашем материале будет много. По состоянию на сентябрь 2016 года под мальтийским флагом летает 240 самолетов, 80% из которых так или иначе относятся к бизнес-авиации. В Министерстве их предпочитают называть воздушные суда авиации общего назначения, хотя достаточно сложно отнести, например, ACJ340 к этой категории. «Малышей» из разряда АОН на острове мало, большая часть – бизнес-джеты, турбопропы и вертолеты.  За четыре года прирост в сегменте бизнес-авиации составил 69%, а в течении этого года на острове зарегистрировано 35 бортов. Свидетельства эксплуатанта острова имеют 26 авиакомпаний, двадцать пять из которых работают в авиации общего назначения. Исключение составляет лишь национальный перевозчик страны – Air Malta.

В отличие от популярных оффшорных реестров Арубы, острова Мэн, Бермудских и Каймановых островов, юрисдикция на Мальте имеет гибкую налоговую политику: 20-50% экономии на авиатопливе благодаря возврату НДС, 10-20% экономии на хендлинге, благодаря возврату НДС. И самое главное – возможность продавать чартерные рейсы или передавать бизнес-джеты с частной регистрацией во временное пользование третьим лицам. «Говоря простым понятным языком, мальтийский сертификат эксплуатанта позволяет совершать беспрепятственные полеты по всем странам Евросоюза. С лицензией Мальты не требуется получение разрешений на выполнение коммерческих рейсов в Европе, что позволяет экономить на организации полета от нескольких часов до 14 дней по сравнению с российской юрисдикцией», — рассказывает г-н Паче. Поэтому конкуренции со стороны набирающих обороты регистров Сан-Марино или Гернси г-н Паче не видит, и наоборот советует «частникам», которые не планируют передавать права эксплуатации третьи лицам, ставить борта в Т7 или 2-REG. Сейчас тройка лидеров по размеру парка выглядит следующим образом: лидирует VistaJet с парком в 50 джетов, далее идут Air X Charter и Comlux. «На пятки» им наступают Avcon Jet Malta и Emperor Aviation. Набирают обороты Albinati Aviation, Maleth-Aero и ElitAvia Malta.

Читайте также  Nomad Aviation увеличивает парк

Впрочем, право летать под флагом Мальты получают лишь операторы, имеющие на острове действующий офис и сотрудников. А это, как минимум, десять сотрудников, регулярный аудит авиационных властей и аудиторов, постоянный контроль со стороны европейских банков за финансовыми операциями, мониторинг за техническим состоянием бизнес-джета и наличие квалифицированных пилотов (проверка 2 раза в год). Работа затратная, зато какие перспективы для компании и ее клиентов.

Мы долго беседовали о будущем деловой авиации в Европе, узнав очень много интересного и получив экспертную оценку «из первых рук». В заключении мы попросили г-на Паче сформулировать три основных принципа работы регистра. Оказалось, все просто: Безопасность, эффективность и партнерская модель отношений. «Основная наша задача – оператор не должен бояться авиационных властей».
Деловая авиация на Мальте