Главное – уметь слышать другую сторону

Герой нашего интервью – без преувеличения человек мира. Он родился в ливийской семье в Берлине, вырос и получил образование в Германии, а его карьера тесно связана с Мальтой и Россией. Его философский взгляд на жизнь и бизнес вдохновляют перечитать Канта и Гегеля. Знакомьтесь – Аммр Шалади, директор мальтийского офиса группы компаний Aim of Emperor, которая представлена во всех сферах бизнес-авиации: от управления бизнес-джетами и организации рейсов до наземного обслуживания самолетов и Authorised Sales Representative of HondaJet Central Europe в России и СНГ.

 

Г-н Аммр, в личных беседах, которые нам довелось вести, Вы показали себя как человек философского склада ума, мыслящего глобальными категориями. Как это сложилось?

Когда речь заходит о моей философии, то она сформировалась под влиянием нескольких стран. Мне нравится тот образ жизни, который присущ русским. Они ловят момент. И мне нравится идеи немцев, которые мыслят долгосрочными перспективами. Все что ты делаешь сегодня, найдет свое отражение когда-нибудь в будущем. Но мне не хватает веселости, легкости в менталитете немцев. Кроме того, я рос в семье ливийских родителей, с мусульманским влиянием. Так что у меня была возможность взять все самое лучшее от всех стран, в особенности от западного общества, и стать личностью. 

Мои эклектичные взгляды очень помогают легко ориентироваться в обществе. Например, если я в России, то я веду бизнес по-русски. Если в Германии, то по-немецки. Но когда дело доходит до свободного времени, я всегда могу выбирать и позволяю себе вести так, как мне хочется.

Когда меня как-то спросили, как тебе Москва, я ответил – лучше, чем Нью-Йорк и Лондон. Знаете почему? У вас есть выбор всего на свете. Вы можете пойти в театр, в музей. Кстати, их в Москве больше, чем в Берлине. Жители Берлина уверены, что их город – культурная столица, но в сравнении с Москвой это семечки. У вас много ресторанов, множество вкусов. Москва отражает все, что есть в России – от Востока до Запада. Хотя одновременно с этим я понимаю, что Москва – это не Россия.

Читайте также  DC Aviation (Malta) получила сертификат эксплуатанта

Строго говоря, именно Россия сделала из меня предпринимателя. Я абсолютно уверен, что без российского рынка бизнес-авиации не было бы той отрасли, которую мы сейчас видим в Европе. И это несомненно.

Какое образование Вы получили?

Мое образование базируется на немецкой системе обучения. Я окончил старшую среднюю школу, или гимназию, как мы называем это в Германии. После этого я был призван в армию, и только после службы началась моя карьера. Сначала я устроился в компанию, основной задачей которой была организацией медицинских рейсов. В то время, это был мой первый опыт работы с Россией, для общения с которой мы использовали факс. Помните такое? Сейчас все намного более доступно, все общаются через e-mail.

В 2003 году я устроился на работу в другую компанию – Cirrus Aviation в качестве диспетчера. Конечно, не того специалиста, который сидит на диспетчерской «вышке» и имеет официальную лицензию, а просто в департамент OPS. С тех пор я все более и более начал погружаться не только в свою непосредственную работу, но и в продажи. Именно в то время я познакомился с Ириной Корчагиной (прим. ред. – коммерческий директор компании Emperor Aviation). Она также присоединилась к Cirrus Aviation в качестве представителя по продажам в московском офисе. С тех пор я стал узнавать все больше и больше о российском рынке бизнес-авиации. Ирина прекрасно говорила по-английский, поэтому мне не пришлось учить русский.

С тех пор Вы так и не выучили русский?

Нет, ведь на протяжении всей моей работы мне очень везло с русскими партнерами – все они знают английский.

С тех пор я стал регулярно приезжать в Россию. И могу с уверенностью сказать, что с точки зрения иностранца здесь многое улучшилось и изменилось, в особенности все, что связано с визами, иммиграционным контролем. Многим странам можно перенять этот опыт, потому что российская система развивается.

Читайте также  Nomad Aviation увеличивает управляемый парк

По Вашему мнению, какими самыми главными качествами должен обладать специалист бизнес-авиации? 

Самый главный навык – это умение слышать другую сторону, умение договариваться. Можно наладить отношения со всеми: с оператором, аэропортом, диспетчерами и игра будет стоить свеч, если у вашего клиента не болит голова. То есть в любом споре все стороны должны быть довольны, всегда должно быть несколько победителей. Мировая история знает примеры, когда в выигрыше оставался только один, а проигравшие только и думали, как одолеть его в будущем. Но на самом деле такая тактика не имеет никакого смысла.

Второе важное правило – работать на долгосрочную перспективу. Мы не знаем, какой будет отрасль через пять или десять лет. И не так важно, сколько у нас будет бортов – двадцать, тридцать. Но мы точно знаем, что именно сегодня своей работой мы закладываем еще один кирпичик на будущее, на долгосрочную перспективу. А это значит, что и через десять лет наши клиенты будут получать тот уровень сервиса, ту рентабельность от эксплуатации самолетов и тот позитивный опыт, который мы даем им сегодня.

Деловая авиация на Мальте