Авиапарк Nomad Aviation растет

Швейцарский оператор Nomad Aviation AG, базирующийся в Берне, сообщает о добавлении в управляемый парк двух самолетов: Gulfstream G650 и Bombardier Global XRS. В компании подчеркивают, что оба самолета будут эксплуатироваться исключительно в интересах владельцев.

Nomad Aviation AG работает на рынке деловой авиации в двух сегментах: бизнес-чартер и управление воздушными судами. Парк оператора состоит из самолетов Gulfstream G650, Bombardier Global 5000/XRS, Bombardier Challenger 604/605, Embraer Legacy 600, Gulfstream G450/G200, Cessna Citation CJ1+/CJ3 и Citation X. Самолеты Nomad Aviation AG, помимо Швейцарии, имеют также регистрацию Австрии, Марокко и Мальты. В 2013 году Nomad Aviation объявил о создании на Мальте дочерней компании Nomad Aviation (Europe) Ltd и получении сертификата коммерческого эксплуатанта (Air Operator Certificate), выданный авиационными властями острова (Transport Malta Civil Aviation Directorate). 

Переместив в прошлом году свою авиабазу из Берна в Клотен возле аэропорта Цюриха, Nomad Aviation теперь расширяет клиентскую базу и охват своей деятельности. Хайнц Кёли, председатель правления и генеральный директор Nomad, рассказал BizavNews, что в настоящее время компания эксплуатирует три чартерных самолета Challenger 604, один Embraer Legacy 650, один Bombardier Global 5000, один Beechcraft Premier 1 и одну Cessna Citation CJ1. По словам Кёли, чартеры по большей части выполняют Global, Legacy и два самолета Challenger. «Помимо этого, у нас имеется парк из пяти управляемых нами самолетов для корпораций и частных лиц», – добавил он.

Кёли размышляет о том, насколько рискованными является рынок: «Чартерные перевозки – это бизнес с рискованной рентабельностью, но чем дальше мы продвигаемся на Ближний и Дальний Восток, тем рентабельность лучше. Так что мы планируем базировать один из наших самолетов Challenger в Сингапуре и запустить там чартерное сообщение с апреля или мая этого года», – сказал он. «Это пробный шаг. У нас там имеется совместное предприятие с компанией «Hawker Pacific», – добавил он. 

Читайте также  Ничего личного, только бизнес

Далее Кёли заявил: «Мы хотели бы найти владельцев самолетов, которые мы могли бы эксплуатировать, а также осуществлять чартерные перевозки по нашему сертификату эксплуатанта. Но здесь надо быть осторожными, поскольку мы зависим от владельцев самолетов; может получиться так, что у нас будет сертификат эксплуатанта, а самих воздушных судов в наличии не окажется». 

По его словам, таким компаниям как Nomad нужны «две ноги»: и собственные самолеты, которые «они сами контролируют», и расширенный парк управляемых воздушных судов. Он сказал, что компания хотела бы разместить большее количество самолетов в России и Сингапуре. 

Деловая авиация на Мальте